Ее дизайн соответствует оформлению конечного продукта, она легко распаковывается и привлекает своим видом покупателей. В отличие от RRP упаковки, которая расшифровывается как Retail Ready Packaging (эти понятия часто путают), SRP требует вскрытия при выкладке, хотя сам процесс максимально упрощен: для этого используется перфорация или отрывная лента и не требуется специального применения инструмента.
ПРЕИМУЩЕСТВА SRP УПАКОВКИ
Разбираемся подробней, что такое SRP упаковка и начинаем с перечисления ее достоинств, чтобы понять, почему розничные продавцы требуют от поставщиков поставлять товар именно в такой таре. Преимущества:
- Упрощает процесс выставления товара: работнику магазина не нужно выкладывать продукцию поштучно, можно поставить всю коробку сразу — это экономит время.
- Снижает издержки на выплаты заработной платы: ту работу, которую, к примеру, выполняло бы 2 человека, делает один сотрудник.
- Привлекает покупателей: технологии позволяют нанести на SRP упаковку любое изображение, для этого используются разные виды печати, ламинирование, бигование, тиснение и т.д.
- Ускоряет процесс открывания: нет необходимости использовать специальный инструмент, все делается максимально легко и быстро, что привлекает продавцов и покупателей.
Кроме того, важный плюс — на изготовление SRP упаковки по статистике идет на 20% меньше сырья, что снижает стоимость ее производства.
КРИТЕРИИ ХОРОШЕЙ SRP УПАКОВКИ
SRP-упаковка — важный инструмент маркетинга, влияющий на производительность крупных торговых сетей и небольших магазинов, она улучшает узнаваемость бренда и его доступность на полках магазинов и должна отвечать определенным критериям, а именно, легко:
- Идентифицироваться.
- Выставляться на полку.
- Открываться.
- Покупаться.
- Утилизироваться.
Сегодня многие торговые организации выставляют требования по доставке товара в упаковке, отвечающей именно перечисленным критериям.
ВИДЫ SRP УПАКОВКИ
Варианты использования SRP упаковки не ограничиваются размещением лотка или футляра на полке. Также использование упаковки такого типа возможно в блоке мерчендайзинга. Ниже представлены основные типы:
- Лоток или футляр
- Поддон или рекламная витрина
- Пластиковый лоток
Для производства SRP-упаковки используется гофрокартон — это экологически чистый и надежный материал. Но коробки могут отличаться по конструкции. Есть изделия с перфорацией для открытия крышки или же для этого применяется лента. Кроме того, сегодня популярно использование ящиков с антивандальными замками — они защищают продукты от кражи, открыв короб, вы не сможете закрыть его повторно.
Для оформления дизайна SRP-упаковки используют разные возможности:
- Офсетную, трафаретную, цифровую печать.
- Прямую или фигурную резку краев.
- Вырубку и тиснение.
- Фальцевание и бигование.
- Ламинирование и лакирование.
ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
SRP-упаковка делает торговлю более эффективной, с этим и связана ее популярность в ритейле. Особенно активно ее используют крупные торговые сети: благодаря ей они могут сократить количество персонала на выкладке готовой продукции и не применять для этого дополнительный инструмент, также оптимизируется логистика, а разложенный товар на полках выглядит максимально эстетично.
Не проигрывают при ее использовании и производители, которые повышают узнаваемость бренда, делают свою продукцию более привлекательной, что увеличивает продажи и увеличивает прибыльность бизнеса.
Остается в выигрыше и покупатель: он легче находит нужную продукцию в большом торговом зале по яркому дизайну и проще запоминает понравившегося производителя, а также совершенно не напрягается при вытаскивании товара из упаковки.